Жилье экономкласса поглощает загородный рынок: на этот сегмент приходится уже 82% спроса.

7 декабря 2015

Одним из самых заметных изменений в структуре рынка загородной недвижимости за последние пять лет стало резкое увеличение доли экономкласса в совокупном объеме продаж при относительно стабильном предложении. Специалисты Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость провели анализ трендов на рынке загородного жилья экономкласса — сегмента, значение которого в период кризиса резко возросло.

Превалирование экономкласса

До кризиса 2008 года более 80% рынка загородной недвижимости составляли коттеджи и таунхаусы средних и высших ценовых сегментов. Сегодня можно констатировать, что первая волна кризиса вызвала кардинальные изменения во всей структуре рынка в целом, и, начиная с I квартала 2010 года, превалирование экономкласса стало реальностью. К III кварталу 2013 года его доля в совокупном объеме продаж достигла первого исторического максимума в 78%. Затем полтора года этот показатель колебался на более низком уровне — в диапазоне 70–75%. Можно предположить, что это было связано с появлением на рынке покупателей, которые в предчувствии новой волны кризиса и возможного обесценивания накоплений решили не откладывать приобретение жилья комфорт- или бизнес-класса.
Во II квартале 2015 года при относительно стабильном предложении доля экономкласса в спросе подскочила до 82%, что на данный момент является абсолютным рекордом. Связано это не столько с ростом количества сделок в нижнем ценовом сегменте, сколько с общим проседанием рынка, для которого характерно более сильное падение продаж в средних и высоких ценовых сегментах, так что удельный вес экономкласса в совокупной реализации вырос. Увеличение доли нижнего сегмента произошло, главным образом, за счет комфорт- и бизнес-классов, доли которых опустились до исторических минимумов в 13% и 3% соответственно.

    

Растет спрос на дешевое жилье эконом-класса

До кризиса 2008 года более 80% рынка загородной недвижимости составляли коттеджи и таунхаусы средних и высших ценовых сегментов. Сегодня можно констатировать, что первая волна кризиса вызвала кардинальные изменения во всей структуре рынка в целом, и, начиная с I квартала 2010 года, превалирование экономкласса стало реальностью. К III кварталу 2013 года его доля в совокупном объеме продаж достигла первого исторического максимума в 78%. Затем полтора года этот показатель колебался на более низком уровне — в диапазоне 70–75%. Можно предположить, что это было связано с появлением на рынке покупателей, которые в предчувствии новой волны кризиса и возможного обесценивания накоплений решили не откладывать приобретение жилья комфорт- или бизнес-класса.
Во II квартале 2015 года при относительно стабильном предложении доля экономкласса в спросе подскочила до 82%, что на данный момент является абсолютным рекордом. Связано это не столько с ростом количества сделок в нижнем ценовом сегменте, сколько с общим проседанием рынка, для которого характерно более сильное падение продаж в средних и высоких ценовых сегментах, так что удельный вес экономкласса в совокупной реализации вырос. Увеличение доли нижнего сегмента произошло, главным образом, за счет комфорт- и бизнес-классов, доли которых опустились до исторических минимумов в 13% и 3% соответственно.

Те, кто хранит серьезные накопления в долларах и евро, могут ждать следующего скачка курсов валют в надежде, что их покупательские возможности еще больше возрастут.

До кризиса 2008 года более 80% рынка загородной недвижимости составляли коттеджи и таунхаусы средних и высших ценовых сегментов. Сегодня можно констатировать, что первая волна кризиса вызвала кардинальные изменения во всей структуре рынка в целом, и, начиная с I квартала 2010 года, превалирование экономкласса стало реальностью. К III кварталу 2013 года его доля в совокупном объеме продаж достигла первого исторического максимума в 78%. Затем полтора года этот показатель колебался на более низком уровне — в диапазоне 70–75%. Можно предположить, что это было связано с появлением на рынке покупателей, которые в предчувствии новой волны кризиса и возможного обесценивания накоплений решили не откладывать приобретение жилья комфорт- или бизнес-класса.
Во II квартале 2015 года при относительно стабильном предложении доля экономкласса в спросе подскочила до 82%, что на данный момент является абсолютным рекордом. Связано это не столько с ростом количества сделок в нижнем ценовом сегменте, сколько с общим проседанием рынка, для которого характерно более сильное падение продаж в средних и высоких ценовых сегментах, так что удельный вес экономкласса в совокупной реализации вырос. Увеличение доли нижнего сегмента произошло, главным образом, за счет комфорт- и бизнес-классов, доли которых опустились до исторических минимумов в 13% и 3% соответственно.

Вернуться к списку новостей